Опубликованы критерии Правительства Российской Федерации, определяющие лиц, обязанных передавать в Роскомнадзор информацию о размещенной ими интернет-рекламе

Время на прочтение: 2 мин

Критерии Правительства России для рекламодателей, рекламораспространителей и операторов рекламных систем, которые с 1 сентября 2022 года обязаны передавать в Роскомнадзор информацию о размещенной ими интернет-рекламе

27 мая на официальном интернет-портале правовой информации были опубликованы принятые Правительством Российской Федерации критерии для рекламодателей, рекламораспространителей и операторов рекламных систем, обязанных предоставлять в Роскомнадзор информацию о размещенной ими рекламе в сети Интернет.

Критерии утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2022 г. № 948 в рамках реализации положений Федерального закона о единой системе учета рекламы в Интернете, принятого в июле 2021 года.

Как и часть положений Федерального закона о единой системе учета рекламы в Интернете, критерии вступают в силу с 1 сентября 2022 года. При этом действие критериев ограничено сроком в 6 лет, то есть до 1 сентября 2028 года.

Согласно критериям, к лицам, обязанным предоставлять в Роскомнадзор информацию о размещенной ими в сети Интернет рекламе, направленной на привлечение внимания находящихся на территории России потребителей, относятся:

Рекламодатели – юридические, физические лица или индивидуальные предприниматели, за исключением рекламодателей, обладающих исключительным правом на объекты рекламирования или изготавливающих или продающих товары, информацию о которых в Роскомнадзор за них предоставляют рекламораспространители или операторы рекламных систем в рамках договорных обязательств;

Рекламораспространители и операторы рекламных систем – юридические, физические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие или организующие в сети Интернет рекламу любых рекламодателей и направленной на привлечение внимания находящихся на территории России потребителей, в том числе рекламы, распространяемой в сети Интернет в форме баннеров, текстового или текстово-графического блока, видеороликов, аудиозаписи, аудио- и (или) видеотрансляции в прямом эфире.

Отдельным блоком в критериях перечислены рекламораспространители, одновременно имеющие особый статус регулирования с точки зрения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации:

Владельцы социальных сетей;

Владельцы аудиовизуальных сервисов;

Владельцы новостных агрегаторов;

Организаторы распространения информации в сети Интернет;

Организаторы сервисов обмена мгновенными сообщениями;

Операторы поисковых систем.

Как было отмечено ранее, критерии вступают в силу с 1 сентября 2022 года, одновременно со статьей 18.1 Федерального закона от 13.03.2006
№ 38-ФЗ «О рекламе», частью 3 которой устанавливается обязанность для перечисленных субъектов передавать информацию о размещенной ими в сети Интернет рекламе (направленной на привлечение внимания находящихся на территории России потребителей) в Роскомнадзор.

При этом в части 4 вышеуказанной статьи отмечено, что данные обязанности не распространяются на операторов социальной рекламы, соответственно, описанные критерии для операторов социальной рекламы также не применяются.

Изданный правовой акт является важнейшим этапом реализации правового регулирования интернет-рекламы на территории Российской Федерации и для российских потребителей. Ранее, 11 апреля в указанной сфере был принят приказ Роскомнадзора от 11.04.2022 № 62 «Об утверждении Порядка ведения реестра операторов рекламных данных» который, аналогично принятым критериям, вступает в силу с 1 сентября 2022 года и действует по 1 сентября 2028 года.

Кроме этого, 31 мая на официальном интернет-портале правовой информации опубликован принятый Правительством Российской Федерации состав информации о распространенной в сети Интернет рекламе, подлежащей учету, хранению и обработке Роскомнадзором (утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2022 г. № 1362-р).

В состав такой информации, в частности, входят сведения о рекламодателе, рекламораспространителе и операторе рекламной системы, распространивших или организовавших распространение рекламы в сети Интернет, а также непосредственные сведения о самой рекламе.