Особенности чат-бота Snapchat

Время на прочтение: 2 мин

В последние несколько лет можно наблюдать как развитие искусственного интеллекта (далее – ИИ) и прорывные достижения в данной сфере закономерно привели к кратному увеличению числа интернет-платформ, применяющих технологии ИИ.

Одним из наиболее популярных и перспективных направлений ИИ в настоящее время являются чат-боты, представляющие собой алгоритм, позволяющий автоматизировать процесс общения с пользователем, увеличить эффективность и оперативность такого общения. Однако, обладая достаточно большим набором положительных эффектов, чат-боты могут стать источником и отрицательного воздействия на пользователя. Ввиду специфики функционирования, основанном на постоянном обучении с учетом вновь собранных данных, необходимом для целей увеличения релевантности работы, чат-боты на основе ИИ могут осуществлять несанкционированный сбор пользовательских данных, дальнейшее использование которых может выходить за рамки взаимодействия пользователя с ботом, что, как следствие, препятствует формированию однозначного мнения в части этичности использования таких технологий и вызывает вопросы к соблюдению конфиденциальности данных. В качестве примера, хотелось бы обратить внимание на чат-бот платформы Snapchat.

Snapchat – платформа для обмена пользователей сообщениями, видео контентом и изображениями. Разработана компанией Snap Inc. и функционирует с 2011 г. Среди пользовательской аудитории РФ данное приложение последнее время не пользовалось большой популярностью и входило в топ-100 наиболее часто скачиваемых приложений, однако в конце 2022 г. спрос резко возрос, подтянув приложение к лидерам рейтинга. При этом причина возросшей популярности доподлинно неизвестна, но предположительно может быть связана с закрытием приложения Zenly (Snap Inc.).

В конце февраля текущего года на платформе Snapchat был представлен чат-бот на основе ИИ – My AI. Согласно концепции My AI – это экспериментальный чат-бот, который создан и функционирует на базе технологии СhatGPT компании OpenAI и обучен на разнообразном диапазоне текстов. My AI работает как виртуальный приятель, участвуя в разговоре, отвечая на различные вопросы (с момента запуска функции пользователями было сделано порядка 10 млрд запросов). Полезная и интересная функция с точки зрения обычного пользователя и важная для развития бизнесовой части самой платформы. Являясь чат-ботом на основе ИИ My AI в ходе взаимодействия с пользователей собирает и анализирует его данные не только для выработки персонализированного подхода в ответах, но также и в целях повышения эффективности рекламного направления Snap Inc.

После внесенных Apple Inc. изменений в свои политики конфиденциальности, рекламное направление Snap Inc. стало испытывать трудности, сопровождающиеся резким сокращением возможности отслеживания рекламы и таргетирования на определенную аудиторию в приложениях. Ввиду того, что реклама обеспечивает большую часть доходов компании вопрос поиска новых методов выявления предпочтений пользователя встал достаточно остро. Соответственно, Snap начинает использовать беседы с My AI для лучшего таргетирования коммерческих сообщений на основе интересов пользователей, встраивая рекламные ссылки от рекламодателей непосредственно в разговоры с чат-ботом.

Кроме того, используя диалоги с My AI Snap также совершенствует свои базовые модели ранжирования – алгоритмы, используемые для показа пользователю наиболее персонализированного контента и объективов приложения, а также фильтров для фотографий и видео. Цель состоит в том, чтобы побудить пользователей проводить больше времени в приложении.

Компании Snap внедрение технологии My AI позволило провести совершенствование внутренних процессов, увеличить эффективность рекламного направления и получить прибыль, то относительно пользователей платформы, на текущий момент, делать выводы достаточно сложно. Даже ввиду принимаемых Snapchat мер по защите данных от утечек риск их компрометации по-прежнему велик. Этическая сторона вопроса также остается несколько не учтенной, неясен масштаб собираемых данных, затираются границы конфиденциальности пользователя.