Семь лучших команд из разных регионов России наградили по итогам II Всероссийских соревнований по медиааналитике

Время на прочтение: 2 мин

Финал II Всероссийских соревнований по медиааналитике прошел в павильоне № 55 «Дом молодежи» в лектории Российского общества «Знание». Жюри определило семь лучших команд, владеющих технологиями создания эффективных информационных кампаний и их анализа.

Мероприятие прошло в рамках Международной выставки-форума «Россия». Организаторы конкурса – Главный радиочастотный центр и Российское общество «Знание» при поддержке Роскомнадзора, Института информационной и медиабезопасности Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) и компании Brand Analytics.

В отборочном туре приняли участие 65 команд из разных регионов России – студенты вузов и колледжей, молодые специалисты из медиа- и ИТ-компаний, представители студенческих СМИ, координационных центров по вопросам противодействия идеологии терроризма и профилактики экстремизма. В финал вышли 13 коллективов, которые соревновались в двух треках: «Медиатехнологи» создавали медиакампании, чтобы распространять позитивную информацию в интернете и офлайн-пространстве, а «Медиааналитики» выявляли и анализировали созданные медиакампании.

Победителями в группе медиатехнологов стали:

Первое место: «Крутышки» (МГУТУ им. К.Г. Разумовского, г. Москва).

Второе место: «ОГУ-ИБ» (ОГУ им. И.С. Тургенева, г. Орел).

Третье место: «Недокоманда» (МГУТУ им. К.Г Разумовского, г. Москва).

Лучшие команды среди медиааналитиков:

Первое место: «Цифроюрики» (сборная МГЮА, РГСУ, г. Москва).

Второе место: «Усы КПСС» (сборная г. Кургана, г. Екатеринбурга, г. Кемерова).

Третье место: «КЦшники33: ВлГУ — АУРУМСОФТ» (ВлГУ, г. Владимир).

Третье место: «OLD-медиа» (республика Хакасия, г. Абакан).

Медиатехнологи продвигали актуальные проекты партнеров соревнований, например, книгу «Семья. Здесь живет любовь», проект Знание.Вики, премию «Цифровое партнерство». Задача конкурсантов-медиатехнологов заключалась в том, чтобы как можно больше людей из заранее заданной целевой аудитории узнали о проектах и приняли в них участие. Конкурсанты создавали посты и релизы, подкасты, видеоролики, баннеры, раздаточные материалы и т. д. Для распространения информационных кампаний участники использовали разные каналы, в том числе соцсети, СМИ, платформы лидеров мнений, чат-боты в мессенджерах. При планировании медиакомпаний конкурсанты применяли технологии искусственного интеллекта – генерировали тексты, видео и картинки.

Медиааналитики определяли, насколько успешно удалось реализовать учебные медиакампании. Они подсчитывали количество материалов в интернете, число их просмотров, отслеживали реакции аудитории, анализировали, какие технологии использованы в продвижении информации, делали выводы, насколько медиатехнологам удалось достичь поставленных задач. По итогам анализа команды предлагали свои рекомендации по усовершенствованию медиакампаний.

Жюри оценивало медиатехнологов по таким критериям, как масштабы и охваты медиакампаний, сложность, технологичность, нестандартный подход. Для медиааналитиков важно было продемонстрировать точность исследований, полноту медиаследов и широкую палитру инструментов аналитики.

В состав жюри вошли государственные и общественные деятели, представители медиасреды, науки и бизнеса. Среди них – заместитель главного редактора «Российской газеты» Елена Березина, заместитель руководителя Департамента информационных систем Министерства обороны РФ Владимир Нефедов, заместитель начальника управления мониторинга и медиааналитики АНО «Диалог» Анна Корнилова.

Председатель жюри, врио генерального директора Главного радиочастотного центра Руслан Нестеренко, отметил: команд по сравнению с прошлогодними соревнованиями по медиааналитике стало больше, а в числе конкурсантов появились профессиональные пиарщики. «Участники могут обмениваться опытом – студенты учатся у профессионалов, а профессионалы анализируют технологии, которые использует молодежь», – подчеркнул Руслан Нестеренко.

«Эти соревнования помогают нам находить талантливых перспективных специалистов, будущих медиатехнологов и медиааналитиков, способных выявлять и отражать информационные атаки, проводить работу с недостоверной информацией, оценивать коммуникационные стратегии в цифровой среде, их эффективность, показатели и факторы масштабирования», – сказала советник генерального директора по научно-техническому развитию Главного радиочастотного центра Евгения Рыжова. Эксперт добавила, что победители соревнований по медиааналитике в 2023 году, продолжают сотрудничество с ГРЧЦ.

Победителей пригласили участвовать в форуме «Знание.Вики» в Центре знаний «Машук». Им предоставили возможность стажироваться в Национальном центре развития искусственного интеллекта при Правительстве Российской Федерации. Им подарили сертификаты на онлайн-обучение в «Знание.Академии». Кроме того, призеров ждут индивидуальные экскурсии по выставке «Россия» на ВДНХ.